?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О "Чужих" - о людях

Все уже всё, что можно написали, так что о работе мастеров ограничусь буквально пятью копейками. Все было просто безумно круто: и кастинг, и атмосфера, и полигон, и техобеспечение. В этом сезоне я поеду еще на "Грецию тщеславия" и Аскольдозомби", но не уверен, что даже они смогут наравне конкурировать с Чужими.


Единственное, что было существенно на существенно более низком уровне, чем я ожидал, это сюжетная работа. Молидеус был почти недоступен, и из всех спасателей, как я понял, более-менее приличный загруз получил только я. Ну т.е. про особенности персонажа и там почти ничего не было кроме того, что это такой патриот и спасатель-спасатель, но зато получил много информации об инциденте, которая помогла хорошо построить работу с командой. Поэтому мы крутились, как могли. Спасатели - простите, что не дожал внутрикомандную игру и не придумал для всех завязки, как хотел (пользуясь случаем, передаю привет территориальной избирательной комиссии Раменки).


Команда у меня была просто суперкрутая. Все были на своем месте, и все отожгли напалмом.


Иван Борисович Жуков (Ксинг) был просто суперским командиром, настолько крутого командира у меня, пожалуй, ни на одной игре не было. И, что важно, он абсолютно вписывался в общую атмосферу и в ожидания, и мы даже завязку придумали уже на полигоне: когда Михалкова судили за неподчинение приказу некомпетентного командира, Жуков был в составе следственной комиссии и сначала, как и все, считал, что виноват Михалков, а потом вник в его выкладки и сказал всем, что Михалков действовал правильно. И эта завязка отлично сыграла, т.к. в глазах Михалкова у Жукова априори был статус профессионала, а не лошары, как это обычно бывает с чиновниками, не нюхавшими анобтаниума.


Остальные тоже были феерически прекрасны. Не в таком вот голливудском, что ли, смысле, когда каждый намалёван такими яркими красками, что аж рябит. Наоборот, все были будто бы нарисованы пастелями: хорошо, аккуратно, очень жизненно, с изюминкой, но не вырви-глаз.


Алмаз Ратаев (Весемир) был ярым приверженцем ТБ и инструкций. И это очень жизненно: они написаны кровью. Была пара моментов, когда прямо видно было, что Весемир через себя переступил, чтобы сыграть это (например, когда чужой пролез через вентиляцию, и он по приказу Жукова отступил к штабу, хотя был с автоматом, а я вопреки приказу вырвал у него автомат и побежал вытаскивать наших раненных).


Лена Сокол (Алестен) была настоящим спасателем, у которого хакерство шло бесплатным приложением и, насколько я заметил, на характере особо не отразилось. И вела себя, как настоящий спасатель, очень взаправду: брала на себя что должна и что не должна, действовала четко и организованно, не ложилась спать, пока все задачи не были выполнены, заботилась о других людях, как могла.


Маргарита Василько (Ярва) была настоящим армейским психологом: не спрашивала: "Тебе больно? Хочешь поговорить об этом?", а личным примером поднимала боевой дух. Посмотришь на нее и понимаешь: все будет хорошо. Это исключительно трудно и, конечно, очень здорово, что у Ярвы получилось это сыграть.


Аня Балаян (Сэт) была тоже очень жизненная - свежая выпускница академии с хорошим, но небольшим послужным списком. Отлично сыграла и неопытность, и робость ("Я поведу группу? А я раньше никогда этого не делала..."), и то, что держалась за своего учителя (Бернштейна), и - четко по характеристике из личного дела - отдала свою жизнь, чтобы спасти других.


Ну и Лев Борисович Бернштейн (Крайк) был очень хорош. Такой типичный профессор. "Развели тут бардак, р-р-раздолбаи". Весь был в исследованиях, и даже когда его ранили, кажется, продолжил вводить коды на компьютере. Я все ожидал, что во время эвакуации он передаст Жукову компьютер с анализами и бросится кого-нибудь вытаскивать со словами "Я свое уже отжил", но это было бы уже слишком, конечно.


В общем, с такой командой хоть куда.


Остальные игроки тоже были прекрасны, как рассвет.


Уилл Хоуп (Румата) хорошо справился со своей ролью лейтенанта-из-пробирки. Местами он был слишком чётким, но спишем это на синдром Сумкина и мифрильную кольчугу. :-) А так было отлично: спорим с кем-то про 100% военный вопрос, я говорю "Вот, здесь лейтенант Хоуп, он военный, и он решит", а Уилл аккуратно переводит стрелки на меня, типа, вот тут подполковник Михалков, он старше по званию, хотя это явно его зона ответственности. Блестяще сыграно!


Сфай (Эл Мэтьюз) прекрасно сыграл настоящего такого сержанта, чёткого, но непрошибаемого, как чугунная сковорода. "Одиночный хищник не представляет опасности, так как с ним справились гражданские".


Рядовой Джон Хикс (Витюшник) отдал концы слишком быстро , чтобы я смог оценить какие-либо качества его характера помимо того, что он хороший солдат.


ФБРовцы были очень правильными: спокойный начальник (Женя Ниггл, агент Миринг) и борзый подчиненный (Салим, агент Фокс), который везде землю носом роет. Михалков это сразу прочухал, и начал нагружать Фокса картографией во время вылазок, чтобы у него поменьше сил оставалось на чрезмерную активность, которая могла бы помешать спасательной операции. Но потом фантазия Михалкова иссякла, да и дел прибавилось, и Фокс все-таки наломал дров.


Из МакКоннела (Юрген) получился неплохой Навальный, действовал чётко и нес правильные ценности. Только надо было больше совать нос не в свои дела, было бы больше замесов!


C Ли Чангом (Саша "Обувь специальная 300С" Скобелкин) и Скилльярдом (Джерри) почти не удалось поиграть.


Выжившие тоже были хороши. Было одновременно и радостно и немного стремно встретить первого выжившего, т.к. он на нас выбежал с ножом из-за угла, и сразу же вспоминились и истоии о людях, которые теряли разум от долгого одиночества или горя, и слова Хоупа про то, что здесь вероятнее всего произошел мятеж. Но все обернулось хорошо.


Сильным был момент, когда мы вернулись на базу с выжившими, и Фокс сразу бросился их допрашивать, даже не дав им отдохнуть и прийти в себя. Пришлось останавливать этого безумца и обращаться за поддержкой к МакКоннелу и Жукову. В итоге удалось найти компромисс, который полностью устраивал меня, более-менее устраивал гражданских и, как я понял, совсем не устраивал федералов, но деваться было уже некуда. Так человечность победила фанатизм. :-)


Про Барни Росса (Аджантис) сразу стало понятно, что этот повар готовил не только еду, а кашу привык заваривать поострее овсянки! Михалков быстро оценил его полезность и четкость, поэтому начал довольно явно выгораживать его перед ФБРовцами, стал привлекать его к операциям и настоял на передаче пушки Эксли именно ему. Жаль только, что не отправил Барни на обследование в лабораторию - может быть, это спасло бы ему жизнь.


Чарли Пэйс (Фидель) играл подавленного горем и трусоватого инженера, так что я очень удивился, когда он пошёл-таки с нами к лифту. Надо было брать Скилльярда, конечно, дурная моя голова. Жалко, что Пэйс быстро кончился, он бы существенно обогатил игру.


Каков Эксли (Кир), Михалков так и не понял, и с учетом информации от ФБРовцев не очень ему доверял почти до самой эвакуации - к этому времени отзывы других выживших убедили его, что это свой человек, и верить ему можно. Впрочем, неудивительно, что после 10 лет под землей Эксли был непроницаем, как и километр грунта, отделявший шахту от поверхности.


С Эллен (Ксюшааа) и Диллон мы почти не поиграли, ну за исключением эпизода с грудоломом, конечно, но это было слишком уж скоротечно, хотя и замесно.


Очень здорово поиграли с Тамарой Рид (Нэл) - не очень много, но чрезвычайно хорошо. Очень сильный момент был, когда она с Барни собиралась идти за Чарли, которого мы оставили за дверью у колонника, когда у нас кончились патроны, а чужие все прибывали и прибывали. Я сначала запрещал, т.к. это был бессмысленный риск (не только для них - потеряй они оружие, туго пришлось бы всем) почти без надежды на успех. Но потом понял, что будет правильно им помочь, и пошёл их прикрывать. А ещё когда из Диллон вылез грудолом, и я в него пол-обоймы выпустил, все на меня каааак накинулись - и я смотрю: кроме Лены никого рядом нет, кто точно видел, что я не живого человека расстрелял, и Фокс орёт, что меня срочно надо изолировать, потому что я человека убил, и Жуков куда-то делся, вот просто не на что опереться, потому что федералы точно скажут, что Сокол со мной заодно, потому что я ее начальник, и эти чинуши из госдепа и ООН, и гражданские тоже - там же кровавое месиво, как им докажешь, что там хищник был? И тут Тамара врывается, и говорит: "Сдать оружие? Да это единственный человек, которому можно доверить оружие! Эта тварь всех бы убила, если бы не он!".


Благодаря выжившим (в первую очередь Нэл), кстати, понял в чем был главный смысл спасателей на этой игре: до конца оставаться людьми и помогать в этом другим, оставаться несмотря ни на что. Т.к. у нас были солдаты, врачи, хакеры - а собственно спасатели ничего такого не умели, что не могли бы делать другие люди. Эта тема прекрасно отыграла в итоге. Не хватило рефлексии до игры, чтобы заранее все продумать, но все равно получилось неплохо, на каком-то подсознательном уровне. При всей нашей двинутости на эффективности мы совершали маленькие безумства из человеколюбия, лезли не в свое дело, и до конца сражались за своих, даже когда надежды уже не было.


В общем, ящик антиальвина - и всех обратно!

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
linguiste
Mar. 30th, 2012 01:14 pm (UTC)
Да, команда была отличная - а твой персонаж был неуравновешенный? Что он так срывался на крик и мат регулярно?
fenixstorm
Mar. 30th, 2012 01:42 pm (UTC)
Регулярно - это 1 раз на тебя и 1 раз на Фокса, что ли. Завидная регулярность, что уж там. :-)

Михалков очень не любил, когда гражданские лезут в ход спасательных операций, т.к. своей тупизной и некомпетентностью ставят под угрозу жизни людей (см. один из предыдущих постов - там есть биографическая справка). А так он наоборот был довольно уравновешенным и очень круто себя сдерживал. Меня, честно говоря, удивило, что на твое предложение пойти во второй штрек с исследовательскими целями только Михалков отреагировал резко. Там смертоносные твари, мы запрещаем людям выходить на поиски пропавших, чтобы не потерять людей и оружие, а он поисследовать просится. :-)
(no subject) - linguiste - Mar. 30th, 2012 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fenixstorm - Mar. 30th, 2012 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sfairatt - Mar. 30th, 2012 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fenixstorm - Mar. 30th, 2012 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - buhrun - Mar. 30th, 2012 02:26 pm (UTC) - Expand
yarwain
Mar. 30th, 2012 01:25 pm (UTC)
Ох, читаю отчеты и прямо за душу берет в очередной раз. Все-таки однозначно это была игра про человечность. Спасибо тебе, товарищ Михалков, за все!
fenixstorm
Mar. 30th, 2012 01:43 pm (UTC)
Спасибо тебе! Прямо слов не хватает. :-)
sfairatt
Mar. 30th, 2012 01:46 pm (UTC)
Ну, положим, с грудоломом там были "обеспечивающие безопасность гражданских" морпехи, которые вполне расценили твои действия как "допустимые, но непрофессиональные", так что от ФБР бы тебя отмазали.

Очень жаль, что тебе не удалось поиграть с Джерри - чего стоило одно то, что в минуты волнения ПЕРСОНАЖА он сбивался с русского на английский!...

А, вообще, - да, согласен, кастинг был близок к идеальному.
fenixstorm
Mar. 30th, 2012 02:05 pm (UTC)
"Ну, положим, с грудоломом там были "обеспечивающие безопасность гражданских" морпехи, которые вполне расценили твои действия как "допустимые, но непрофессиональные", так что от ФБР бы тебя отмазали."

Ну, я то это не отсек тогда, так что было реально стремно. Успокаивало только то, что даже в случае моего ареста Жуков справится, т.к. он профессионал, да и команда отличная.
buhrun
Mar. 30th, 2012 02:28 pm (UTC)
Вот читаю тебя и понимаю, что сделал Йолаф СВОЮ игру по миру Полдня.
СЛИШКОМ хорошими и человечными мы были.
Вот реально.

Чуть более резкими чем полдничане, но все равно.

И вот из этой общей человечности и не выросли качественного конфликта, никто не хотел, а главное - в душе НЕ был сукой, эгоистом, трусом = ярким отрицательным персонажем.
fenixstorm
Mar. 30th, 2012 02:36 pm (UTC)
Я вот, кстати, как игрок ожидал засад с твоей стороны и со стороны Джерри, и очень удивлен, что их не было. Двух сучар в вашем лице вполне хватило бы для мощных конфликтов. + можно было к спасателям один некондиционный экземпляр заслать, я подозревал, что его роль сыграет Керулен, но Керулен не доехал, так что я даже и не знаю.
buhrun
Mar. 30th, 2012 02:45 pm (UTC)
Ты абсолютно прав.
Был бы я гнидой, я бы нагнал истерики:)))
(no subject) - fenixstorm - Mar. 30th, 2012 02:56 pm (UTC) - Expand
sfairatt
Mar. 30th, 2012 02:43 pm (UTC)
>понимаю, что сделал Йолаф СВОЮ игру по миру Полдня.
О. Ты прекрасно вербализировал крутящуюся в голове мысль.
nel_lj
Mar. 30th, 2012 07:20 pm (UTC)
Я готовилась играть в то, какую цену вырывает у человека реальность за жизнь. Игра с тобой помогла этой теме стать не планетой Отчаяние, а устремлённой в настоящее-что-важнее-всего.
Что-то так разволновалась, что прям не могу сформулировать :-) Спасибо ещё и ещё раз, догоняет до сих пор!
fenixstorm
Mar. 31st, 2012 09:34 am (UTC)
У меня тоже слов не хватает. :-) Тебе тоже огромное спасибо, без тебя эта игра не была бы такой отличной.
krayk
Mar. 30th, 2012 11:59 pm (UTC)
Я хотел!
Но персонаж склонен к рационализму, а спасать СЛИШКОМ безнадёжно - сам бы потерялся и сгинул. Знал бы, куда бежать, или меньше ксеноморфов - побежал бы. Ради Балаян в основном.
fenixstorm
Mar. 31st, 2012 09:14 am (UTC)
Да, со мной тоже самое произошло, когда я под звук закрывающихся дверей не вырвал винтовку у Мэтьюза.
krayk
Mar. 31st, 2012 09:17 am (UTC)
Вот ведь блин. Вдвоём могли бы рвануть :)
(no subject) - fenixstorm - Mar. 31st, 2012 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - krayk - Mar. 31st, 2012 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - fenixstorm - Mar. 31st, 2012 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - krayk - Mar. 31st, 2012 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - fenixstorm - Mar. 31st, 2012 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - krayk - Mar. 31st, 2012 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fenixstorm - Apr. 1st, 2012 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - krayk - Apr. 1st, 2012 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - nel_lj - Apr. 2nd, 2012 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - fenixstorm - Apr. 2nd, 2012 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fenixstorm - Apr. 2nd, 2012 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nel_lj - Nov. 5th, 2012 10:29 am (UTC) - Expand
( 33 comments — Leave a comment )